Ремонт сколов лобового стекла на автомобиле Exeed
Лобовое стекло автомобилей EXEED является одним из самых чувствительных и уязвимых мест. Именно на него приходится значительная часть нагрузки при регулярной эксплуатации транспортного средства. Не удивительно, что время от времени автовладельцы сталкиваются с разного рода дефектами по типу царапин, трещин или сколов.
К счастью, далеко не всегда появление сколов является сигналом к полной замене лобового стекла. Зачастую устранить дефект вполне можно посредством определенных манипуляций, направленных на восстановление внешнего вида и функциональности детали. Своевременный ремонт позволяет эффективно справиться с проблемой, а также избежать существенных издержек при замене стекла.
Распространенные причины повреждения лобового стекла
В процессе эксплуатации автомобиля лобовое стекло регулярно подвергается разного рода нагрузкам, приводящим к его износу или повреждению. Среди наиболее распространенных причин появления сколов можно выделить:
- физическое или механическое воздействие путем попадания камней, песка, посторонних предметов и т.д.;
- перепад температур, возникающий на фоне некорректного использования систем обогрева или неправильной мойки (горячей водой зимой или холодной водой летом);
- нарушение технологий во время установки автостекла становится причиной неправильного распределения нагрузки и возникновения внутренних напряжений в детали;
- изменение геометрии кузова в результате ударов, серьезных аварий или перепадов температуры (вместе с кузовом деформируются места крепления стекла, что приводит к возникновению неравномерных нагрузок);
- заводской брак, вызванный единичной ошибкой или нарушением технологии производства детали.
Даже при очень аккуратной эксплуатации транспортного средства рано или поздно на лобовом стекле могут появиться разного рода дефекты. Поэтому имеет смысл заранее изучить все особенности его ремонта.
Какие сколы можно удалить путем ремонта лобового стекла
Далеко не все сколы удается устранить в рамках ремонта лобового стекла. К подобным дефектам предъявляются следующие требования:
- диаметр дефекта не более 2,5 см;
- диаметр скола в водительской зоне видимости не более 1 см;
- расстояние от края стекла не менее 6 см.
Могут возникнуть серьезные сложности с устранением дефекта на зоне обдува или на стекле с системой полного обогрева.
Появился скол – что делать?
Важно помнить, что старые и давно находящиеся на поверхности стекла сколы удалить очень непросто. Поэтому сразу после обнаружения дефекта стоит предпринять некоторые меры.
Скол необходимо сразу же заклеить скотчем, чтобы предотвратить попадание внутрь пыли, влаги, каких-либо загрязнений. Крайне не рекомендуется использовать дополнительные клеевые составы или пленки с большим количеством клеящего вещества. Ведь при попадании внутрь трещины посторонних веществ будет сложно заполнить ее полимером и правильно отполировать.
До сервисного центра лучше всего добираться предельно аккуратно, избегая чрезмерных вибраций, а также попадания на стекло посторонних предметов. Любые воздействия могут спровоцировать дальнейшее разрушение детали.
Особенности ремонта
Ремонт скола – непростая задача, решение которой предполагает привлечение опытных мастеров и использование специализированного оборудования.
Алгоритм ремонта сколов лобового стекла:
- Очистка дефекта. Специалист при помощи особых инструментов удаляет из скола остатки стекла. При этом важно не допускать перегрев или чрезмерного охлаждения детали, так как в этом случае она может дать трещину.
- Заполнение щели полимером. На стекле фиксируется специальный прибор, который удаляет из скола весь воздух и попутно наполняет его полимерным составом. Поверхность закрывается фиксирующей пластиной.
- Сушка. Место ремонта сушат при помощи ультрафиолетовой лампы, позволяющей полимеру набрать необходимую прочность.
- Полировка. Мастер удаляет излишки полимерного состава, после чего производит полировку поверхности.
Если все сделано правильно, вещество плотно схватится со стеклом и дефект станет практически незаметен.
После ремонта автовладелец вновь может использовать транспортное средство без каких-либо ограничений. Однако во избежание повторных повреждений рекомендуется избегать перепадов температур и следить за геометрией кузова. Также не стоит передвигаться по неровным дорогам на высокой скорости.